МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Самое полезное направление исследования для стратегического маркетинга. Большинство предпринимателей понятия не имеет о том, как потребитель выбирает их товар. И примерять ход мыслей покупателя «на себя» рискованно: другой возраст, социальное положение, доход — другое поведение. 

Изучение поведения потребителей проходит в формате глубинного интервью. Мы опрашиваем всего 10-20 респондентов, но с каждым их них досконально анализируем процесс потребления исследуемого товара. 

Результат: множество гипотез о поведении потребителей, самые ценные из которых — неожиданные. Когда ты ожидаешь, что потребители выбирают твой товар как колбасу, а они выбирают его как туалетную бумагу, это полностью переворачивает маркетинг предприятия. В общем, это исследование мы рекомендуем большинству своих клиентов. Затраты на себя оно оправдывает.

 

Список работ:

  1. Определение генеральной совокупности.
  2. Выделение типов респондентов.
  3. Построение выборки.
  4. Решение процедурных вопросов интервью.
  5. Разработка вопросника.
  6. Проведение пробных интервью.
  7. Проведение первой сессии интервью.
  8. Анализ результатов первой сессии, корректировка вопросника.
  9. Проведение второй сессии интервью.
  10. Анализ результатов второй сессии, корректировка вопросника.
  11. Проведение третьей сессии интервью.
  12. Составление стенограмм интервью.
  13. Анализ информации, построение выводов.
  14. Разработка рекомендаций для заказчика.

50 000 — 150 000 

1-2 месяца

Оценка основных параметров рынка — емкости, структуры, динамики, конкурентного давления, перспектив и трендов.

 

Список работ:

  1. Определение границ рынка.
  2. Анализ продуктовой структуры рынка, выделение направлений.
  3. Анализ емкости по каждому продуктовому направлению.
  4. Анализ конкурентного давления по каждому конкурентному направлению.
  5. Оценка динамики развития рыночных показателей.
  6. Анализ перспектив и трендов.
  7. Анализ точности и достоверности результатов исследования.

20 000 — 50 000 

1 месяц

Анализ перспективности выведения на рынок нового проекта. В рамках этого исследования оценивается стоит ли реализовывать проект, а также изучается как именно вывести проект таким образом, чтобы получить наилучший результат.

 

Список работ:

  1. Изучение проекта.
  2. Анализ потенциальных покупателей.
  3. Анализ проектов-конкурентов, предприятий-конкурентов.
  4. Расчет различных вариантов ценовой политики проекта.
  5. Анализ емкости рынка.
  6. Оценка конкурентного давления.
  7. Разработка и оценка форматов выведения проекта на рынок.
  8. Расчет доли рынка, необходимой для того, чтобы окупить инвестиций.
  9. Оценка вероятности завоевания этой доли рынка.
  10. Общий вывод по коммерческим перспективам проекта.

40 000 — 100 000 

1-2 месяца

В систему включаются постоянные и единовременные исследования, рекомендуемые заказчику. Для каждого исследования разрабатывается макет, в котором описаны цели, методы, источники информации, процедуры, основные причины потери достоверности, примерная стоимость и сроки.

 

Список работ:

  1. Анализ предприятия.
  2. Анализ потенциальных покупателей.
  3. Анализ рынка.
  4. Разработка списка единовременных исследований.
  5. Разработка списка постоянных исследований, определение их последовательности и периодичности.
  6. Объединение исследований в систему аналитики.
  7. Разработка общих целей системы аналитики и целей каждого отдельного исследования.
  8. Разработка методологии и процедуры проведения исследований.
  9. Выбор источников первичных данных для исследований.
  10. Описание основных причин потери качества для каждого исследования.
  11. Расчет стоимости и сроков проведения исследований.
  12. Разработка макетов отчетов по исследованиям и системе аналитики.

 

50 000 — 150 000 

1-2 месяца