Группа компаний, оказывающая услуги в сфере охраны труда.

Разработали cистему маркетинга на действующем предприятии NoDanger

Предприятие с момента возникновения стихийно развивало продажи и производственные процессы. На маркетинг сил и времени не оставалось. В итоге производство есть, продажи есть, но все блоки маркетинга в очень слабом состоянии.
Проблема
Решение
Сформулировали основные направления деятельности предприятия, по каждому из них пришлось создавать отдельную систему маркетинга.

Сделали аудит маркетинга — процессы, отрасль, потребители. Поскольку вопросов к потребителям много, провели небольшую серию проблемных интервью. Поставили несколько гипотез о поведении потребителей, проверять будем экспериментами.

Сильных конкурентных преимуществ придумать не удалось — рынок специфичный. Поэтому создали много мелких преимуществ в рамках пяти блоков.

Разработали концепцию, которая позволит привлечь и покупателей, ориентированных на низкие цены, и тех, кто ориентирован на качество и может за него заплатить. Это частая проблема фирм с прямыми продажами — продавать надо по нормальной, но если клиент твердо отказался от нее, то лучше продать дешево, чем совсем потерять его. Но сразу предлагать низкую цену — это сильно снижать маржу. Наше решение, позволит продавать с относительно высокой ценой одним и не терять из-за этой цены других.

Структурировали ассортимент — из пяти ассортиментов отдельных компаний создали единый каталог для холдинга. Разработали несколько спецпродуктов, привлекающих внимание к нашей фирме и формирующих нужное отношение.

Провели полный ребрендинг — новое название, дескриптор, логотип, элементы сквозной айдентики. Запланировали процесс мягкого выведения нового бренда на рынок.

Сделали новую систему продвижения в интернете, детально проработали пассивную рекламу и догрев. Цели, каналы продвижения, концепции рекламных сообщений, параметры рекламных кампаний. Плюс составили контент-политику.

Составили список PR-мероприятий, продумали их продвижение и продвижение продуктов внутри мероприятий, нашли площадки и концепции сообщений для репутационного PR.

Сделали новую структуру сайта, составили ТЗ на его создание, разработали прототипы и тексты для основных страниц.

Составили план маркетинга на 2 года. Нашли маркетолога. Теперь совместно внедряем этот план.

Составили список сотрудников, которые учувствуют в покупке, распределили роли, выделили союзников и противников. Для союзников подготовили аргументы, чтобы нейтрализовать противников. Создали личную мотивацию каждого ЛПР в покупке котла.

Промышленные котлы — стандартизированный товар. Технические характеристики разных типов прописаны в ГОСТах, их изменять нельзя. Но есть масса продуктовых характеристик, которые в стандартах не указаны. Например, производитель труб, вид лабораторных проверок готового котла, сроки монтажа. Составили их список, нашли конкурентные преимущества, предложили сервисный подход (продавать не котлы, а решение проблемы отопления).

Дальше начали разбираться с ассортиментом. Там сотни позиций, группировка есть, но не очень удобная для потребителя. Скорректировали группировку, изменили порядок групп, в некоторых группах изменили глубину. Теперь в ассортименте удобно выбрать нужное изделие. Разработали услуги, которые подчеркивают высокое качество наших котлов. Теперь во время путешествия по каталогу потребитель убеждается в качестве нашей продукции. Составили цепочки сопутствующих изделий для каждого базового продукта. Это увеличит среднюю стоимость контракта.

Предложили новый бренд для холдинга — за годы развития ПКС вырос до пяти компаний. Придумали название, концепцию логотипа, элементы бренда и требования к нему.

Разработали новую схему продвижения — каналы, концепции рекламных сообщений, параметры рекламных кампаний, креативы.

Предложили рекомендации по оптимизации системы прямых продаж.

Создали план маркетинга, нашли маркетологов и несколько месяцев консультировали в решении оперативных задач.

Сейчас план реализован примерно на 10%, но уже фиксируется рост продаж. Правда уверенно сказать, что он связан с реализацией плана, пока нельзя.
Результат
Оставляйте заявку и получите рекомендации по развитию вашего маркетинга от нашего эксперта.