Основная газораспределительная организация в регионе.

Система маркетинга для филиала Газпром газораспредление Барнаул

В структуре организации нет ни отдела маркетинга, ни маркетолога. Маркетинговые задачи частично решаются руководителями подразделений. Нет единого плана, нет времени и ресурсов на эффективный маркетинг.
Проблема
Решение
Как обычно, начали с анализа отрасли, конкурентов и продуктов предприятия. Создали модели поведения потребителей (у нас свой формат, в рамках CJM описывать поведение потребителей неудобно).

Выделили два целевых сегмента потребителей, в дальнейшем маркетинг прорабатывался для каждого сегмента отдельно.

Сформулировали три конкурентных преимущества. Одно — основное, им обладает только наш клиент. Еще два преимущества менее очевидные, но мы создали для потребителей несколько мелких доказательств их наличия у нашего клиента. Все как мы любим — доказательства не декларируются клиенту, а демонстрируются. Клиент видит демонстрацию и сам у себя в голове формирует нужный вывод и верит в наличие конкурентного преимущества.

Поработали с ассортиментом. Он был неудобен для выбора продукта покупателем. Не хватало товаров специального назначения (пробников, товаров, формирующих отношение). Предложили 4 концепции новых продуктов в ассортимент.

Создали заново систему продвижения. Две цели, два направления рекламы: сформировать нужное отношение (не безликий корпоративный монстр, а команда профессионалов) и заставить совершить действие. Составили список каналов продвижения, концепции рекламных сообщений в каждом из каналов, сделали схему продвижения с привязкой к модели поведения потребителей. Определили сроки проведения рекламных кампаний, интенсивность воздействия на потребителя, медиа-планы кампаний.

Дальше PR. Придумали основную социальную миссию предприятия. Мероприятия в рамках этой миссии, чтобы покупатели поверили в нашу заботу и сформировали нужное нам отношение. Продумали продвижение PR-мероприятий на целевую аудиторию и продвижение наших продуктов внутри мероприятий. Создали список рекомендаций по репутационному PR.

Выбрали два направления для кросс-маркетинга. Описали весь процесс работы в них.

Разработали новую структуру сайта, его функционал. Сделали структуры основных страниц сайта.

Составили план маркетинга на 2 года. Распределили задачи между маркетологом (его предстоит найти) и сторонними агентствами.

Активно ищем Газпрому маркетолога. Пока безрезультатно)

Сотрудничество мы начали в мае 2019 года. Основные результаты будут в следующий высокий сезон — то есть летом-осенью 2020 года. Пока главное — маркетинг сдвинулся с мертвой точки. Понятно что делать, кому делать и как делать. Работаем дальше.
Результат
Оставляйте заявку и получите рекомендации по развитию вашего маркетинга от нашего эксперта.