Крупный производитель пищевой и технической соли.

Создали маркетинг нового продукта для Алтайской Соледобывающей Компании

Необходимо разработать план выведения на рынок новой линейки пищевой соли. До этого фирма производила только техническую соль.
Проблема
Решение
Пищевая соль — очень специфичный с точки зрения маркетинга продукт. Главная особенность — низкие средний чек и LTV. Покупатели тратят на соль так мало денег, что заниматься продвижением экономически невыгодно. Получается, что маркетинг пищевой соли лишается половины инструментов воздействия на потребителей. Но тем важнее оставшаяся половина.

Проект начался с анализа поведения потребителей и сегментирования рынка. Основная цель этих работ — сформулировать концепции нового продукта. Фирме было предложено 7 концепций. Одна из них стала базой для продукта и позволила разработать УТП, которое дает возможность увеличить розничную цену в 2-3 раза относительно продуктов конкурентов.

Забегая вперед, эта концепция продукта и УТП и стали самым сильным результатом проекта. Не увеличивая издержек создать новую ценность для потребителей и увеличить стоимость продукта в несколько раз — в общем, мы были довольны собой.

Следующий шаг — ассортимент. В основную линейку вошли 8 позиций. Также были предложены шесть дополнительных линеек ассортимента (под определенные сезоны, события или ниши потребителей), каждая из которых содержит от 2 до 5 позиций. Были разработаны несколько вариантов розничной дистрибуции ассортимента.

В рамках брендинговой политики были созданы концепции двух брендов. По каждому бренду разработано название, элементы бренда, идеи и референсы дизайна, тексты для упаковки.

Далее созданы механизмы ценообразования и система скидок.

В блоке продвижения мы на всякий случай рассчитали окупаемость затрат на рекламу. Конечно, получилось, что тратить деньги на продвижение нерентабельно — товар должен продавать себя через УТП, бренд, упаковку и дистрибуцию.
После разработки стратегии у предприятия резко вырос спрос на техническую соль, производственные мощности оказались загружены на 100%. Было принято решение пока не выводить на рынок новую продукцию. Но даже сейчас, через несколько лет, план выведения на рынок полностью актуален. Нужно только решение предприятия.
Результат
Оставляйте заявку и получите рекомендации по развитию вашего маркетинга от нашего эксперта.